Поиск:
21:46, 22 июля 2017, суббота
Версия для слабовидящих

Регламент Общественной палаты муниципального образования «город Екатеринбург»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Общественные отношения, регулируемые настоящим Регламентом

Настоящий Регламент в соответствии с Положением «Об Общественной палате муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.10.2006 № 67/29, устанавливает правила внутренней организации и порядок деятельности Общественной палаты муниципального образования «город Екатеринбург» (далее — Общественная палата) по осуществлению своих полномочий.

Статья 2. Органы Общественной палаты

К органам Общественной палаты относятся:

1) Совет Общественной палаты (далее — Совет);

2) Председатель Общественной палаты;

3) Заместитель (заместители) Председателя Общественной палаты;

4) Комиссии Общественной палаты (далее — комиссии);

5) Рабочие группы Общественной палаты (далее — рабочие группы).

Статья 3. Информация о деятельности Общественной палаты

Информация о деятельности Общественной палаты размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Общественной палаты и официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».

Статья 4. Основы организации Общественной палаты

1. Общественная палата действует на непостоянной основе и не является органом местного самоуправления.

2. Общественная палата не является юридическим лицом.

3. Общественная палата состоит из тридцати трех жителей муниципального образования «город Екатеринбург», имеющих постоянное или преимущественное место жительства в муниципальном образовании «город Екатеринбург», достигших возраста восемнадцати лет.

Глава 2. Организационные основы деятельности Общественной палаты

Статья 5. Формы работы Общественной палаты

1. Основной организационной формой работы Общественной палаты является пленарное заседание. На заседаниях принимаются все акты Общественной палаты по вопросам, отнесенным к ее ведению.

2. Формами работы Общественной палаты являются:

1) заседания Совета;

2) заседания комиссий;

3) заседания рабочих групп.

3. Комиссии и рабочие группы могут привлекать к своей работе экспертов, специалистов, представителей общественных и иных объединений.

4. Порядок участия в работе органов Общественной палаты лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется Советом.

Статья 6. Заседания Общественной палаты

1. Общественная палата собирается на свои заседания, как правило, один раз в три месяца по письменному предложению Главы Екатеринбурга — Председателя Екатеринбургской городской Думы, или письменному предложению группы депутатов Екатеринбургской городской Думы численностью не менее половины от установленного числа депутатов Екатеринбургской городской Думы, или по письменному предложению главы Администрации города Екатеринбурга, или по письменному предложению председателя Общественной палаты, или по письменному предложению не менее одной трети членов от установленной численности Общественной палаты.

2. Внеочередные заседания Общественной палаты проводятся по письменному предложению Главы Екатеринбурга — Председателя Екатеринбургской городской Думы или письменному предложению группы депутатов Екатеринбургской городской Думы численностью не менее половины от установленного числа депутатов Екатеринбургской городской Думы, или по письменному предложению главы Администрации города Екатеринбурга, или по письменному предложению председателя Общественной палаты, или по письменному предложению не менее одной трети членов от установленной численности Общественной палаты.

3. Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Совета перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

4. Внеочередное заседание Общественной палаты созывается не позднее 10 дней со дня получения письменного предложения о созыве заседания.

5. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественной палаты. Присутствие члена Общественной палаты на заседании подтверждается регистрацией.

6. О невозможности прибыть на заседание член Общественной палаты сообщает Председателю Общественной палаты до открытия заседания.

7. Информацию о времени и месте проведения заседания Общественной палаты, вопросах, выносимых на рассмотрение, Председатель Общественной палаты сообщает ее членам не менее чем за три дня до открытия заседания Общественной палаты. В тот же срок Председатель Общественной палаты доводит до членов Общественной палаты материалы предстоящего заседания.

8. На заседании Общественной палаты вправе присутствовать Глава Екатеринбурга — Председатель Екатеринбургской городской Думы, глава Администрации города Екатеринбурга, их представители, депутаты Екатеринбургской городской Думы, представители средств массовой информации.

По решению Совета на заседание могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, учреждений, эксперты, консультанты.

В исключительных случаях, по специальному решению Общественной палаты, могут проводиться закрытые слушания по отдельным вопросам повестки.

9. Регистрация членов Общественной палаты начинается за 30 минут до открытия заседания Общественной палаты.

Статья 7. Первое пленарное заседание Общественной палаты

1. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через пятнадцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

2. Первое пленарное заседание Общественной палаты открывает Глава Екатеринбурга — Председатель Екатеринбургской городской Думы.

3. В повестку первого пленарного заседания Общественной палаты обязательно включается вопрос об избрании Председателя Общественной палаты.

Статья 8. Избрание Председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты избирается на первом пленарном заседании Общественной палаты из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на срок полномочий состава Общественной палаты.

2. Кандидаты на должность Председателя Общественной палаты могут быть выдвинуты членом Общественной палаты, группой членов Общественной палаты, путем самовыдвижения.

Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания Председателем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

3. Кандидаты на должность Председателя Общественной палаты обладают правом предвыборного выступления на заседании Общественной палаты. Очередность и время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решение Общественной палаты.

Обсуждение кандидатур на должность Председателя Общественной палаты проводится на заседании Общественной палаты после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый член Общественной палаты имеет право двух выступлений.

4. Кандидат считается избранным на должность Председателя Общественной палаты, если за него проголосовало большинство членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

Статья 9. Избрание заместителя (заместителей) Председателя Общественной палаты

1. Заместитель (заместители) Председателя Общественной палаты избираются из числа членов Общественной палаты по представлению Председателя Общественной палаты открытым голосованием на срок полномочий состава Общественной палат. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания заместителем Председателем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

2. Количество заместителей Председателя Общественной палаты устанавливается решением Общественной палаты.

3. Кандидаты на должность заместителя Председателя Общественной палаты обладают правом предвыборного выступления на заседании Общественной палаты. Очередность и время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением Общественной палаты.

Обсуждение кандидатур на должность заместителя Председателя Общественной палаты проводится на заседании Общественной палаты после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый член Общественной палаты имеет право двух выступлений.

4. Кандидат считается избранным на должность заместителя Председателя Общественной палаты, если за него проголосовало большинство членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

Статья 10. Полномочия Председателя Общественной палаты, заместителя (заместителей) Председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты:

1) ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

2) организует работу Общественной палаты и председательствует на заседаниях;

3) вносит на рассмотрение заседаний Общественной палаты проекты повесток;

4) подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественной палатой, а также запросы Общественной палаты, направляемые в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;

5) готовит к рассмотрению на заседании Общественной палаты поступившие проекты и иные документы;

6) направляет поступившие в Общественную палату документы в комиссии Общественной палаты в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;

7) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями;

8) направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов правовых актов в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) вносит предложения по кандидатурам председателя комиссии и (или) заместителя председателя комиссии;

11) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

12) вправе участвовать в заседании комиссий и рабочих групп Общественной палаты с правом решающего голоса;

13) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Общественной палаты

2. По результатам заседаний Общественной палаты оформляются решения Общественной палаты, которые подписываются Председателем Общественной палаты.

3. Председатель Общественной палаты определяет обязанности заместителя (заместителей) по согласованию с Советом.

4. На период отсутствия Председателя Общественной палаты его обязанности исполняет по его решению один из его заместителей.

Заместитель (заместители) Председателя Общественной палаты вправе участвовать в заседании комиссий и рабочих групп Общественной палаты с правом решающего голоса.

Статья 11. Прекращение полномочий Председателя Общественной палаты, заместителя (заместителей) Председателя Общественной палаты

1. ПолномочияПредседателя Общественной палаты, заместителя Председателя Общественной палаты прекращаются в случаях:

1) прекращения полномочий Председателя Общественной палаты, заместителя Председателя Общественной палаты, как членов Общественной палаты;

2) подачи заявления о досрочном прекращении полномочий Председателя Общественной палаты, заместителя Председателя Общественной палаты;

3) принятия решения Общественной палаты о досрочном прекращении полномочий Председателя Общественной палаты, заместителя Председателя Общественной палаты.

Статья 12. Порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты

1. Пленарные заседания Общественной палаты созывает, открывает и ведет Председатель Общественной палаты, а в его отсутствие — заместитель Председателя Общественной палаты.

2. Для ведения протокола пленарного заседания избирается секретариат. Члены Общественной палаты руководят секретариатом по очереди, как правило, в алфавитном порядке.

3. Повестка и порядок работы пленарного заседания утверждаются решением Общественной палаты по представлению председательствующего на заседании. Члены Общественной палаты вправе вносить мотивированные предложения об изменении повестки и порядка работы пленарного заседания Общественной палаты. Утверждение повестки и порядка работы, внесение изменений осуществляется решением Общественной палаты, принятым большинством членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

4. Время для доклада на пленарном заседании устанавливается, как правило, не более 15 минут; для содокладов — до 10 минут; для выступлений в прениях — до 5 минут; для выступлений по процедурным вопросам, по внесению изменений в порядок работы, обоснования позиции по поправкам к проекта решений Общественной палаты, по рассматриваемым кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок — до 3 минут; для замечаний по порядку работы и ведению пленарного заседания — до 1 минуты.

По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об окончании времени, а затем вправе прервать выступающего.

5. Выступающие на пленарном заседании должны придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

6. Никто не вправе выступать на пленарном заседании без разрешения председательствующего.

7. После доклада и содоклада членам Общественной палаты предоставляется возможность задать вопросы докладчику и содокладчику. Вопросы подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Общественная палата принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

8. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Общественной палаты председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Член Общественной палаты может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Общественной палаты.

Передача права на выступление другому лицу не допускается. Прекращение прений производится по решению Общественной палаты. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует членов Общественной палаты о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если член Общественной палаты в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол заседания.

9. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.

Статья 13. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты

1. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:

1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;

3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

4) ставит на голосование каждое предложение членов Общественной палаты в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

2. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать члена Общественной палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.

3. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим.

4. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке.

Статья 14. Процедура голосования на пленарных заседаниях Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются открытым голосованием.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат.

Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.

3. При голосовании по одному или двум предложениям каждый член Общественной палаты имеет право один раз подать свой голос: «за» предложение либо «против» него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое количество членов Общественной палаты.

4. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый член Общественной палаты имеет право подать свой голос «за» либо «против» каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения количество голосов, то по предложению председательствующего формируется согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.

5. По требованию не менее одной трети от числа членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании проводится поименное голосование.

6. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Общественной палаты.

7. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Общественной палаты проводится повторное голосование.

Статья 15. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, оформляются протоколом и подписываются лицом, председательствующим на заседании.

2. Решения Общественной палаты направляются Екатеринбургской городской Думе, Главе Екатеринбурга — Председателю Екатеринбургской городской Думы, Администрации города Екатеринбурга, органам государственной власти Свердловской области, средствам массовой информации,размещаются на сайте Общественной палаты.

3. Решения Общественной палаты носят исключительно рекомендательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования «город Екатеринбург».

4. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, и заносятся в протокол пленарного заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

4) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Общественной палаты;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;

7) о голосовании без обсуждения;

8) об изменении способа проведения голосования;

9) об изменении очередности выступлений;

10) о проведении дополнительной регистрации;

11) о пересчете голосов;

12) о проведении поименного голосования.

5. Во время пленарных заседаний Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол подписывается председательствующим на заседании и руководителем секретариата пленарного заседания. Протоколы сдаются на архивное хранение.

Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний Общественной палаты.

6. В исключительных случаях в период между заседаниями Общественной палаты по решению Совета может быть проведена процедура принятия решения Общественной палаты методом опроса ее членов.

Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного Советом срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

Статья 16. Поручение Общественной палаты

1. Для подготовки вопроса к рассмотрению в ходе заседания Общественная палата вправе дать поручение Председателю Общественной палаты комиссиям, рабочим группам.

Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Общественной палаты, а также по предложениям комиссий, рабочих групп, группы членов Общественной палаты или отдельных её членов.

2. Поручение оформляется протокольной записью.

Выписка из протокола в течение 3 рабочих дней направляется исполнителю, который не позднее чем через 30 дней или в иной установленный срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения.

Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Общественной палаты.

Статья 17. Порядок формирования плана работы Общественной палаты

1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты (далее — план работы).

2. План работы на полугодие утверждается решением Общественной палаты.

3. Совет Общественной палаты, с учетом предложений комиссий и рабочих групп, может вносить в план изменения и дополнения.

Глава 3. Совет Общественной палаты

Статья 18. Формирование Совета

1. Рабочим органом Общественной палаты является Совет.

2. Совет координирует деятельность Общественной палаты в период между заседаниями Общественной палаты.

3. В состав Совета входят: Председатель Общественной палаты, его заместитель (заместители), председатели комиссий.

4. По решению Общественной палаты в состав Совета могут быть избраны другие члены Общественной палаты.

Статья 19. Заседания Совета

1. На заседании Совета Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты или уполномоченное им лицо.

2. В заседаниях Совета Общественной палаты могут принимать участие:

1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Совета;

2) иные лица по приглашению Совета.

3. Совет собирается в соответствии с планом, утвержденным Советом, по предложению Председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов Совета

4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета и проекты решений Совета готовят члены Совета по его поручению. Повестка заседания Совета и материалы к ней направляются членам Совета не позднее чем за три рабочих дня до заседания Совета

5. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.

6. Решения Совета подписываются председательствующим на заседании Совета. Члены палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний Совета Общественной палаты.

Статья 20. Полномочия Совета

1. Совет Общественной палаты:

1) формирует проект плана работы Общественной палаты;

2) определяет дату проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты и формирует проект повестки очередного заседания;

3) осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

4) принимает решение о составе приглашенных на пленарные заседания Общественной палаты;

5) в период между пленарными заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

6) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты экспертов, консультантов;

7) вносит на рассмотрение Общественной палаты по своей инициативе либо по предложению комиссий Общественной палаты предложения о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;

8) дает поручения Председателю Общественной палаты, комиссиям, рабочим группам;

9) вносит на рассмотрение Общественной палаты предложения по персональному составу комиссий;

10) вносит предложения по изменению настоящего Регламента;

11) принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта, определяет комиссию, ответственную за подготовку заключения (а также комиссию-соисполнителя, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует компетенции нескольких комиссий) и поручает ей сформировать рабочую группу;

12) привлекает общественные объединения и иные некоммерческие организации к работе с обращениями граждан и организаций, поступающих в адрес Общественной палаты.

13) принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп;

14) принимает решение о проведении заочного голосования членов Общественной палаты;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

Глава 4. Комиссии и рабочие группы Общественной палаты

Статья 21. Общие положения о комиссиях

1. Общественная палата на пленарных заседаниях образует комиссии из числа членов Общественной палаты.

2. Персональный состав комиссий утверждается решением Общественной палаты.

3. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

4. Численный и персональный состав каждой комиссии определяется по предложению Совета на пленарном заседании Общественной палаты, но не может быть менее 3 членов Общественной палаты.

5. Член Общественной палаты может быть членом только одной комиссии. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.

6. Перечень комиссий определяется решением Общественной палаты. Количество комиссий и их состав могут быть изменены решением Общественной палаты.

Статья 22. Полномочия комиссий

Комиссии Общественной палаты:

1) формируют планы работы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;

2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой;

3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты;

4) в пределах своей компетенции направляют в Общественную палату предложения о создании рабочих групп и кандидатуры их руководителей;

5) представляют проекты экспертных заключений в Общественную палату;

6) в соответствии с решениями Общественной палаты и Совета готовят проекты запросов Общественной палаты в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

7) в соответствии с решением Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;

8) проводят анализ состояния дел в различных сферах Общественной жизни в рамках своей компетенции;

9) привлекают к участию в своей работе экспертов, консультантов; определяют формы такого участия;

10) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

11) вправе образовывать подкомиссии и другие структурные образования по направлениям своей работы;

12) предлагают Общественной палате направить запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;

13) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 23. Порядок избрания председателей комиссий и заместителей председателей комиссий

1. Председатели комиссий избираются на пленарном заседании Общественной палаты.

Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.

2. Член Общественной палаты вправе выдвинуть свою кандидатуру только на одну должность и только в одной комиссии.

3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя комиссии рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты.

4. Заместитель председателя комиссии избирается большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.

5. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя комиссии рассматривается на заседании комиссии Общественной палаты.

Решение о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии Общественной палаты.

Статья 24. Полномочия председателя комиссии и заместителя председателя комиссии

1. Председатель комиссии:

1) вносит предложения о порядке работы комиссии;

2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

3) уведомляет членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;

4) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии;

5) формирует проект повестки заседания комиссии;

6) направляет на утверждение Совета состав рабочей группы для проведения Общественной экспертизы проектов правового акта, а также информирует Совет об образовании при комиссии временных рабочих групп и их составе;

7) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

8) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии или одному из ее членов;

9) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией Общественной палаты методом опроса ее членов.

Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;

10) обеспечивает подготовку информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Общественной палаты;

11) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;

12) подписывает документы, направляемые от имени комиссии;

13) вносит на рассмотрение комиссии предложения по кандидатуре заместителя председателя комиссии;

14) в соответствии с планом, утвержденным Общественной палатой, обеспечивает освещение деятельности комиссии в средствах массовой информации.

2. Заместитель председателя комиссии Общественной палаты осуществляет функции председателя комиссии в период его отсутствия или по его поручению.

Статья 25. Порядок деятельности комиссий

1. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.

2. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений.

Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Информация о работе комиссии размещается на сайте Общественной палаты.

4. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

5. Заседание комиссии проводит председатель комиссии или, в его отсутствие, заместитель председателя комиссии.

6. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.

7. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

Статья 26. Рабочие группы

1. Для проведения Общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.

2. Рабочая группа для проведения Общественной экспертизы формируется комиссией, ответственной за проведение Общественной экспертизы, состав такой рабочей группы утверждается Советом.

Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает Совет по предложению членов Общественной палаты.

Руководители рабочих групп утверждаются Советом.

3. Рабочая группа вправе:

1) привлекать экспертов;

2) запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;

3) привлекать к участию в своей деятельности экспертов, консультантов, представителей общественных объединений;

4) вносить на рассмотрение Совета предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

5) решать вопросы организации своей деятельности;

6) участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам

Статья 27. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты

1. В заседаниях комиссий и рабочих групп с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав.

Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.

2. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, консультанты, а также представители заинтересованных общественных объединений, средств массовой информации.

3. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

Глава 5. Члены Общественной палаты

Статья 28. Условия деятельности членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе.

2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;

3) не связаны решениями общественных объединений и любых других организаций;

4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на непостоянной и безвозмездной основе.

3. Членам Общественной палаты выдается удостоверение.

Статья 29. Права и обязанности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп и на организуемых Общественной палатой мероприятиях;

2) участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Положением «Об Общественной палате муниципального образования «город Екатеринбург», в порядке, установленном настоящим Регламентом;

3) обращаться с вопросами к лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты, и по порядку голосования;

4) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп, членом которых он не является, с правом совещательного голоса;

5) принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты, создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;

6) знакомиться с протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты.

2. Член Общественной палаты обязан:

1) принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

2) проинформировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он является, соответственно председателя Общественной палаты или его заместителей, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;

3) выполнять требования, предусмотренные Положением «Об Общественной палате муниципального образования «город Екатеринбург» и настоящим Регламентом;

4) состоять в комиссиях в порядке, установленном настоящим Регламентом;

5) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования «город Екатеринбург», иными муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

Глава 6. Мероприятия Общественной палаты

Статья 30. Мероприятия, проводимые Общественной палатой

1. Общественная палата может проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары и другие мероприятия с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказании методической, информационной и иной поддержки общественным формированиям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

2. Проведение мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) в дни пленарных заседаний Общественной палаты не допускается, если Общественная палата не примет иного решения.

Статья 31. Порядок проведения мероприятий

1. Мероприятия проводятся по решению Совета.

2. Предложения о проведении мероприятий могут вноситься Председателем Общественной палаты, комиссиями, рабочими группами.

Глава 7 . Заключительные положения

Статья 32. Ежегодный доклад о деятельности Общественной палаты

1. По результатам работы Общественной палаты за год председатель Общественной палаты представляет Екатеринбургской городской Думе и Главе Екатеринбурга — Председателю Екатеринбургской городской Думы доклад в письменном виде.

2. Председатель Общественной палаты передает подготовленный доклад в Совет, который определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада на пленарном заседании. Доклад должен быть заслушан в течение первого квартала года, следующего за отчетным.

3. Ежегодный доклад утверждается решением Общественной палаты.

4. Доклад подлежит размещению на сайте Общественной палаты.

Статья 33. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

1. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами Общественной палаты, комиссиями и рабочими группами.

2. Решение Общественной палаты о внесении изменений в Регламент Общественной палаты вступают в силу со дня его утверждения, если Общественной палатой не принято иное решение.

© 2002 - 2017 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2017 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города