Поиск:
16:28, 21 августа 2019, среда
Версия для слабовидящих

Владимир Разбойников прокомментировал свое выступление на заседании комиссии Екатеринбургской городской Думы

"- Мне хотелось бы напомнить народным избранникам, что Общественная палата муниципального образования «город Екатеринбург» является общественной организацией, действующей на непостоянной основе, не являющейся органом местного самоуправления и тем более структурным подразделением Администрации города Екатеринбурга. Созданная на паритетных началах по 11 представителей от Екатеринбургской городской Думы и от Главы города, Общественная палата муниципального образования «город Екатеринбург» сама избрала оставшихся 11 представителей и в своей деятельности никому не подотчетна.

Согласно Положению об Общественной палате муниципального образования «город Екатеринбург», одним из основных направлений деятельности Общественной палаты является осуществление общественного контроля. Так, например, из 6 полномочий Общественной палаты, 5 из них так или иначе связаны с осуществлением общественного контроля".

Деятельность Общественной палаты регулируется ФЗ №212 от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Владмимр Васильевич процитировал депутатам выдержки из этого закона, касающиеся только муниципальной Общественной палаты и органов местного самоуправления, не касаясь других субъектов и объектов общественного контроля:

«Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 9 названного закона Общественная палата муниципального образования является субъектом общественного контроля. Общественный контроль в свою очередь определяется как деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления (п.1 ст. 4 Закона), притом целью общественного контроля является общественная оценка деятельности органов местного самоуправления».
Если к сказанному присовокупить, что основным принципом осуществления общественного контроля является самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов местного самоуправления (п. 3 ст. 6 Закона), то со всей очевидностью следует единственный вывод, что деятельность Общественной палаты в любой постановке этого вопроса не может быть предметом обсуждения Екатеринбургской городской Думы, тем более её комиссии. Более того, органы местного самоуправления обязаны предоставлять субъектам общественного контроля информацию о своей деятельности (п.п.1 п. 5 ст. 16).

Что же касается вопроса о результатах работы Общественной палат за 2018 год, то я, как Председатель Общественной палаты 06.03.2019 представил Главе Екатеринбурга и Екатеринбургской городской Думе доклад, утвержденный решением Общественной палаты муниципального образования «город Екатеринбург» №3/6 от 28.02.2019 года в письменном виде, как это требует п. 13 ст. 7 Положения «Об Общественной палате муниципального образования «город Екатеринбург». Этот доклад опубликован на сайте Общественной палате муниципального образования «город Екатеринбург».


Подводя итог своему выступлению в ходе заседания комиссии Екатеринбургской городской Думы по местному самоуправлению, Владимир Разбойников предложил депутатам снять вопрос «О деятельности, целях, задачах, полномочиях, планах работы Общественной палаты муниципального образования «город Екатеринбург» с повестки заседания. При этом председатель отметил, что Общественная палата готова к тесному взаимодействию с Екатеринбургской городской Думой и её комиссиями, но не в форме подчиненности и отчетов друг перед другом, а на основе диалога и уважения прав друг друга, во благо жителей Екатеринбурга.

© 2002 - 2019 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2019 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города