Поиск:
11:54, 19 ноября 2017, воскресенье
Версия для слабовидящих

Общественники: маршрутная сеть выведет город на новый уровень

Проект новой маршрутной сети городского транспорта представили членам общественных палат Екатеринбурга и Свердловской области его разработчики и специалисты Администрации города Екатеринбурга.

Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов рассказал о причинах создания новой схемы.

Существующая сеть перестала отвечать потребностям растущего города и вызывает много нареканий со стороны пассажиров, в их числе: частые нарушения Правил дорожного движения и перевозки пассажиров частными предприятиями, длительное время ожидания своего маршрута, несбалансированность подвижного состава и пассажиропотока. Новая схема уменьшит дублирование маршрутов, сократит время ожидания и сэкономит транспортным предприятиям в общей сложности до двух миллиардов рублей в год. Идеология внедряемого проекта такова, что из любой точки города можно будет добраться в другую всего лишь с одной пересадкой. Чтобы пассажиры не понесли дополнительных расходов, предлагается внедрить гибкие тарифы повременной оплаты. Разработчики убеждены, что в конечном итоге это позволит горожанам сэкономить на проезде в общественном транспорте.

Один из инициаторов разработки новой маршрутной сети Евгений Липович отметил, что в 2000 году общий пробег общественного транспорта составил 60 миллионов километров, при этом предприятия перевезли 679 миллионов пассажиров. В 2016 году эти цифры составили 141 миллион километров и 310 миллионов пассажиров соответственно. То есть в 2000 году на один километр транспортной работы приходилось 11 человек, а в 2016 году — всего два. Экономическая затратность существующей сети, таким образом, очевидна.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по организации значимых общероссийских и международных мероприятий Сергей Тушин рассказал, какие меры по информированию населения о внедрении новой схемы предпринимают городские власти. «С самого начала работы разработчики проекта пытались максимально вовлечь в него широкую общественность. Для презентации новой маршрутной сети был выделен отдельный день на стенде Екатеринбурга на выставке „Иннопром-2016“. Проект обсудили члены городской Общественной палаты», — сообщил Сергей Тушин.

По его словам, дальнейшая разъяснительная работа будет разбита на два этапа. Первый — с февраля по май — будет посвящен учету мнений горожан о предлагаемой маршрутной сети. Второй — с июня по август — разъяснению каждому пассажиру, как наиболее оптимально воспользоваться новой схемой движения общественного транспорта. Для этих целей будут активно использоваться интернет-ресурсы (Администрация города создала специальный раздел на Официальном портале Екатеринбурга и аккаунты в основных социальных сетях), размещение полиграфической продукции на остановках и в салонах общественного транспорта, разъяснительная работа на улицах. Предполагается, что ее будут вести не менее 250 волонтеров. Кроме того, муниципалитет активно сотрудничает со средствами массовой информации — только на этой неделе пройдет три горячих линии по вопросам освещения новой маршрутной сети. Планируется также открытие кол-центра и проведение разъяснительных бесед с трудовыми коллективами и общественными организациями.

После обсуждения проекта участники порекомендовали разработчикам продолжить его обсуждение и сбор замечаний населения, а также включить в рабочую группу членов общественных палат и привлечь городское экспертное сообщество. Вопрос они повторно вынесут на рассмотрение в июне 2017 года.

Председатель Общественной палаты Екатеринбурга Яков Спектор:

Преимущество Екатеринбурга в том, что в отличие многих городов России он сохранил муниципальный транспорт. Настало время усилить это преимущество за счет внедрения новой маршрутной сети. Однако предложенный проект требует доработки, в том числе с учетом замечаний населения и экспертного сообщества. Убежден, что в конечном итоге эта работа позволит городу выйти на новый уровень транспортного обслуживания.

Председатель Общественной палаты Свердловской области Станислав Набойченко:

Задача новой маршрутной сети — оптимизировать движение общественного транспорта Екатеринбурга. Необходимость этого назрела давно — население города стремительно увеличивается. Вместе с тем, проект, представленный сегодня на наше рассмотрение пока узковат. Считаю, что нужно привлечь к работе наших местных экспертов, а также организовать сбор дополнительной информации от населения. Другое дело, что такой диалог должен происходить конструктивно, без истерии, препятствующей работе органов местной власти.

По материалам Официального портала Екатеринбурга

© 2002 - 2017 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2017 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города